Маркировка парфюмерии
С 1 октября в России стартует обязательная маркировка парфюмерии. Она коснется всех, кто есть в цепочке производства и продаж: производителей, поставщиков, оптовых и розничных продавцов. Разберемся, что именно надо маркировать, как и когда.
Заказать маркировку духов и туалетной воды
Мы, как сертифицированный партнер фирмы 1С оказываем комплекс услуг по запуску в продажу маркированной парфюмерии.
Регистрация в системе маркировки «Честный знак»
Настройка рабочего места для работы с маркированной обувью
Цена: 4000 рублей
Настройка рабочего места может в себя включать:
Подключение к электронному документообороту 1С-ЭДО
Регистрацию в международной системе GS1
Создание подходящего справочника номенклатуры
Обучение работе с маркированной продукцией
Подключение оборудования для торговли
Настройку 1С под работу с маркированными товарами
Итоговый перечень услуг по настройке рабочего пространства зависит от наличия у вас требуемого ПО, подходящего торгового оборудования, сервисов и некоторых нюансов бизнес-процессов вашей организации. Стандартная цена подразумевает оказание услуг не больше 2х часов. При необходимости больших трудозатрат, цена может увеличиться.
Заказать маркировку парфюмерии
Какая парфюмерия попадает под маркировку
Все виды духов и туалетной воды, которые надо промаркировать, указаны в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года. Надо маркировать парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11.
Вид парфюмерии | ОКПД 2 |
Духи | 20.42.11.110 |
Вода туалетная | 20.42.11.120 |
Одеколоны | 20.42.11.130 |
Какие духи маркировать НЕ надо
Под маркировку не попадают:
- тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров,
- выставочные и экспериментальные образцы,
- духи в виде кремов или в твердом виде, в том числе карандаши.
Если партия духов с кодами маркировки пришла без пробника, можно сделать тестер из обычного флакона. Для этого нужно вывести код этого экземпляра из оборота.
Как работает маркировка духов и туалетной воды с 2020 года
Процесс маркировки духов не отличается от других проектов — по обуви, сигаретам и одежде. Выглядит это так:
- Производитель получает коды в системе Честный ЗНАК и размещает их на товаре. Каждый код стоит 50 копеек без НДС.
- При отгрузке товара производитель отправляет тому, кто закупает, электронный УПД со всеми кодами.
- Закупщик при получении товара сверяет коды, утверждает УПД и передает информацию в Честный ЗНАК по ЭДО.
- При отгрузке товара розничному магазину тоже формируется УПД с кодами.
- Розничная точка сверяет коды и подтверждает приемку товара.
- При продаже покупателю кассир сканирует код, онлайн-касса через ОФД сообщает в Честный ЗНАК, что товар выбыл.
Частые вопросы по маркировке парфюмерии
Маркировка духов на разлив
Разливные духи под маркировку попадут тоже. Маркировать такую парфюмерию будут так:
- Нужно получить код маркировки на большой флакон, из которого разливают. При этом надо указать объем тары.
- При розничной продаже надо отсканировать этот код и указать при выбивании чека продаваемый объем. На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно.
.
Сроки маркировки парфюмерии
- С 1 октября 2020 года — начинается обязательная маркировка духов и туалетной воды. В Честный ЗНАК надо сообщать обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 1 октября 2020 года.
- До 30 сентября 2021 года можно распродавать немаркированные остатки, которые произвели или ввезли в Россию до 1 октября 2020 года.
Маркировка парфюмерных товаров: что делать с остатками
Маркировка остатков духов пока не предусмотрена. Но сроки их продажи ограничены. Так, свободно продавать немаркированные остатки можно до 30 сентября 2021 года. Потом их оборот будет запрещен.
Штрафы за отсутствие маркировки духов
За нарушение правил и сроков маркировки будут грозить крупные штрафы и конфискация товара. Причем штрафовать, судя по опыту других проектов, начинают сразу после дедлайна.
За производство парфюмерии без кодов маркировки:
- Юрлица: 50 000 — 100 000 рублей
- Должностные лица: 5 000 — 10 000 рублей.
За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки:
- Юрлица: 50 000 — 300 000 рублей.
- Должностные лица: 5 000 — 10 000 рублей.
- Физлица: 2 000 — 4 000 рублей.
Штрафовать начнут сразу после дедлайна — это показывает опыт прошлых проектов, например, по обуви. О том, что немаркированный товар не пустят через границу напоминают и таможенники. Более 100 флаконов духов с признаками контрафактных товаров изъяли инспекторы в Новосибирске. На упаковку парфюмерии были незаконно нанесены обозначения известных брендов, сходных до степени смешения с оригинальной продукцией.
Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит?
Духи маркируют знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.
Код можно наносить:
- на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку;
- на картонную коробку, разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана;
- печатать на коробках при производстве.
Минимальный рекомендованный размер кода Data Matrix 11 на 11 мм при условии гарантированного считывания сканером.
Код маркировки содержит:
- код товара,
- индивидуальный серийный номер,
- ключ проверки, код проверки.
Приемка маркированных духов
Что нужно
Как принимать
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с упаковок. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
Что делать с возвратами маркированной парфюмерии?
Если вам вернули товар с сохраненным кодом маркировки, и вы хотите эти духи дальше продавать, то нужно повторно ввести данный код в оборот.
Если же код поврежден, то нужно произвести перемаркировку.