Маркировка обуви

Согласно законодательным требованиям, вся обувь должна содержать маркировку. Речь идет об уникальном цифровом коде, который позволяет снизить вероятность контрафакта, а также защитить права потребителя.

Несмотря на то, что закон об обязательной маркировке обуви вступил в силу только 1 августа 2020 года, маркировка должна присутствовать и на парах, выпущенных до этого. То есть, идентификатор нужно нанести на всю обувь, находящуюся на складах и в магазинах. Маркировку необходимо выполнить самостоятельно. Если вы еще не успели выполнить данное требование, рекомендуем сделать это как можно быстрее.

Заказать маркировку обуви

Мы, как сертифицированный партнер фирмы 1С оказываем комплекс услуг по запуску в продажу маркированной обуви.

Подключение к платформе «Честный знак»

Регистрация в системе маркировки «Честный знак»

Настройка работы с маркированной продукцией

Настройка рабочего места для работы с маркированной обувью

Цена: 4000 рублей

Настройка рабочего места может в себя включать:

Подключение к 1С-ЭДО

Подключение к электронному документообороту 1С-ЭДО

Регистрация в GS1

Регистрацию в международной системе GS1

Создание регистра номенклатуры

Создание подходящего справочника номенклатуры

Обучение работе с маркированной продукцией

Обучение работе с маркированной продукцией

Настройка оборудования для торговли

Подключение оборудования для торговли

Настройка 1С для работы с маркировкой

Настройку 1С под работу с маркированными товарами


Итоговый перечень услуг по настройке рабочего пространства зависит от наличия у вас требуемого ПО, подходящего торгового оборудования, сервисов и некоторых нюансов бизнес-процессов вашей организации. Стандартная цена подразумевает оказание услуг не больше 2х часов. При необходимости больших трудозатрат, цена может увеличиться.


Заказать маркировку обуви

Как начать маркировку обуви

После маркировки, вся обувь подлежит государственный контроль, который выполняет система «Честный знак». Чтобы подключиться к системе, нужно выполнить следующие действия:

  1. Создание электронной подписи усиленного образца. Это обязательное требование для подключения к национальной системе. Если электронная подпись уже есть, можно использовать ее. Она должна быть оформлена на владельца предприятия.
  2. Покупка и установка кассы онлайн. Речь идет об аппаратах с официальной регистрацией в налоговом органе. Для передачи данных о движении продукции с маркировкой непосредственно с торговой точки можно использовать ФДД версий 1.1 либо 1. 05.
  3. Программное обеспечение компьютера и функционал аппаратуры для доступа к системе должны соответствовать системным требованиям. После регистрации в системе Честный знак необходимо заключить соглашение с компанией ЦРПТ из личного кабинета.

После подключения к системе, можно приступать к маркировке товара, который находится на складе либо в торговой точке. Для этого нужно использовать коды, сгенерированные системой после предварительного заказа.

Маркировка остатков обуви

Для маркировки оставшихся пар, изготовителю необходимо выполнить следующие действия:

  • Пройти регистрацию в базе Честный Знак на официальном портале (при наличии квалифицированной электронной подписи);
  • Внести в базу сведения об остатках обуви, а также выпускаемому ассортименту;
  • Получить идентификатор для каждого товарного наименования;
  • Распечатать коды на печатном устройстве и приклеить их на упаковку, ярлык либо само изделие;
  • Ввести обувь с маркировкой в товарооборот;
  • Обновить программное обеспечение кассы: она должна поддерживать формат товарного кола, а также иметь устройство для считывания штрих-кодов. С 1 июля 2020 года вся обувь должна проходить кассовую регистрацию при продаже;
  • Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО) для последующей регистрации поступлений, списания и возвратов. Данные можно подавать непосредственно в систему, не используя ЭДО.

Частые вопросы по маркировке обуви

Кто и когда производит маркировку?

Маркировка наносится на товар изготовителем на производстве до момента его передачи собственнику. На этапе производства необходимо выполнить целый спектр действий: описание товара, получение кода, заказ идентификатора с последующей оклейкой каждой пары. После проведения всех мероприятий товар может быть допущен в оборот.

Весь импортный товар, ввозимый на территорию России, должен быть промаркирован.

Стоит отметить, что импортер должен предоставить товарные этикетки с Data Matrix на производственное предприятие либо на склад. Прохождению таможенного оформления подлежит только продукция с маркировкой.

Розничные торговые точки наносят маркировку при оформлении возвратов либо в случае повреждение кода.

Это позволяет повторно ввести в оборот товар, изъятый из него, для последующей легальной продажи.

Если говорить конкретно о маркировке обуви, то коды, как правило, не наклеиваются на товар, а предоставляются отдельно. В связи с этим существует риск утери и повреждений. На этапе, пока товар находится в обороте, может понадобиться его повторная маркировка. То есть, данная процедура может выполняться на всех этапах.

Каковы правила маркировки и введения товара в оборот?

Для получения идентификатора нужно предоставить полное описание товара. Ранее детальное описание требовалось только для новых изделий, а для повторной маркировки процедура выглядела короче. Но, с 1 сентября 2020 года на всю продукцию нужно предоставлять полное описание. В частности:

  • Модель изготовителя (должна совпадать с данными, указанными в сертификате либо товарной декларации);
  • Страна-изготовитель;
  • Код ТНВЭД ЕАЭС (4 символа);
  • Тип продукта;
  • Материал верха;
  • Материал подкладки;
  • Наименование фирмы;
  • ИНН (отечественного или зарубежного производителя);
  • Цвет;
  • Наименование, указанное на этикетке (формируется по усмотрению производителя);
  • Размер.

Допускается ли изменение способа выпуска после заказа идентификатора?

После печати этикеток с кодами, изменить способ запуска товара в оборот будет невозможно.

Для этого потребуется повторный выпуск кодов.

Как выпустить в оборот оставшиеся пары обуви?

После предоставления характеристик и оформления заявки для получения идентификаторов, оставшиеся пары обуви должны поступить в оборот.

Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Войти в личный кабинет системы Честный Знак, сформировать соответствующий документ с отметкой о маркировке остатков.
  2. Промаркированные товары вносятся в систему.
  3. После сохранения документа его подписывает УКЭП.

Система позволяет отследить статус продукции после его регистрации. Чтобы удостовериться, что продукт поступил в оборот, нужно обратиться к разделу товарных реестров. Только после подтверждения регистрации товар подлежит реализации.

Есть ли у заказанных кодов срок действия?

Несмотря на бессрочное действие, заказчик должен забрать готовые коды на протяжение 60 рабочих дней с момента их печати и ввести их в эксплуатацию. В противном случае придется делать повторный заказ кодов. Это также является законодательным требованием.

Повлияет ли маркировка на стоимость товара?

Повышения стоимости не планируется. Более того, инициаторы введения данной процедуры рассчитывают, что цены должны снизиться до 10%. Это связано с ограничением продаж нелегальной продукции, вследствие чего вырастут производственные объемы.

В общем счете на стоимости маркировка не отразится

В чем заключается принцип маркировки обуви?

В первую очередь отметим, что обязательная маркировка отличается от той, что использовалась ранее. На всей обуви можно найти характеристики товара в незашифрованном виде.

Что касается нового образца, маркировка приобрела цифровой формат. Все данные будут доступны, как и раньше. Электронный сгенерированный код служит для защиты пользователей от контрафакта. Цифровой код подделать невозможно.

Покупая обувь с таким идентификатором, потребитель может быть уверен в том, что приобретает качественное изделие, соответствующее всем заявленным характеристикам. Преимуществом технологии является прозрачность рынка и контроль товарооборота на государственном уровне.

Что влечет за собой несоблюдение требований?

Согласно ст. 4.7 ФЗ п. 554, кассовый чек должен в обязательном порядке содержать идентифицирующий товарный код. За несоблюдение данного требования должностным лицам может быть выписан штраф в размере от 1 500 до 3 000 рублей. Для юридических лиц это от 5 000 до 10 000 тыс. рублей.