Маркировка фототехники
До 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
С 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров будет запрещен.
До 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.
Заказать маркировку фотоаппаратов и ламп-вспышек
Мы, как сертифицированный партнер фирмы 1С оказываем комплекс услуг по запуску в продажу маркированных фотоаппаратов и прочей фототехники.
Регистрация в системе маркировки «Честный знак»
Настройка рабочего места для работы с маркированной обувью
Цена: 4000 рублей
Настройка рабочего места может в себя включать:
Подключение к электронному документообороту 1С-ЭДО
Регистрацию в международной системе GS1
Создание подходящего справочника номенклатуры
Обучение работе с маркированной продукцией
Подключение оборудования для торговли
Настройку 1С под работу с маркированными товарами
Итоговый перечень услуг по настройке рабочего пространства зависит от наличия у вас требуемого ПО, подходящего торгового оборудования, сервисов и некоторых нюансов бизнес-процессов вашей организации. Стандартная цена подразумевает оказание услуг не больше 2х часов. При необходимости больших трудозатрат, цена может увеличиться.
Заказать маркировку фототехники
Какую фототехнику нужно маркировать?
Фотокамеры:
- для подготовки печатных пластин или цилиндров;
- для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители.
Фотоосветители:
- типа "кубик" и аналогичные изделия.
Вспышки:
- фотовспышки;
- лампы-вспышки.
Комплекты и наборы указанных товаров
Какие фототовары подлежат маркировке по кодам ТН ВЭД
Полный список фототоваров, подлежащих маркировке, перечислен в Постановлении Правительства № 1953 от 31 декабря 2019 года. Это основной документ, на который следует ориентироваться производителям и продавцам фототехники.
По кодам ТН ВЭД средствами идентификации маркируются:
— 9006 – фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы-вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539.
Исключения:
— 9006 91 000 0 – прочие части и принадлежности фотокамер
— 9006 99 000 0 – прочие части и принадлежности фотовспышек
По кодам ОКПД 2:
— 26.70.12 – фотокамеры для подготовки печатных пластин или цилиндров; фотокамеры для съёмки документов на микроплёнку, микрофиши и прочие микроносители
— 26.70.14 – фотокамеры с моментальным получением готового снимка и прочие фотокамеры
— 26.70.17.110 – фотовспышки
— 27.40.31 – лампы-вспышки фотографические, фотоосветители типа "кубик" и аналогичные изделия
Как промаркировать остатки фототехники
Промаркировать остатки нужно до 1 декабря 2020 года.
Все имеющиеся на складе остатки нужно описать в системе, заказать для них коды маркировки и ввести в оборот. После 1 октября продавать фототовары можно только после прохождения всех этих шагов.
Для начала в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» нужно описать все остатки. Сделать это можно упрощённым способом, указав сокращённый ряд атрибутов:
— ИНН заявителя
— Код товара (при наличии)
— Наименование товара;
— Товарный знак (при наличии)
— Код товарной номенклатуры на уровне первых 2 знаков товаров
Затем в системе управления заказами на все описываемые товары нужно заказать коды маркировки. Коды маркировки будут сгенерированы системой максимум в течение четырёх часов, но, как правило, этот процесс занимает меньше времени.
После получения кодов их нужно напечатать на клеящихся этикетках (подойдёт обычный принтер или специальный принтер этикеток), наклеить коды на упаковку или этикетку каждого товара и ввести товары в оборот в личном кабинете «Честного ЗНАКА».
Напоминаем, что работы с системой маркировки «Честный ЗНАК» понадобится электронная подпись.
Что нужно розничному магазину для торговли маркированной фототехникой
Для торговли маркированной фототехникой в розницу понадобится:
— электронная подпись для регистрации в системе Честный ЗНАК, маркировки остатков и подписания электронных универсальных передаточных документов (УПД) при приемке товара от поставщика;
— онлайн-касса с обновлённой прошивкой, подключённая к оператору фискальных данных, для вывода маркированного товара из оборота;
— 2D-сканер для считывания DataMatrix-кода на упаковке товара;
— терминал сбора данных (ТСД);
— регистрация в системе электронного документооборота для работы с входящими УПД.
Как работает система маркировки фототоваров
На средство идентификации, как и в других направлениях маркировки, наносится уникальный код Data Matrix. Он используется для мониторинга движения товара в товаро-проводящей цепи на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю.
01 – В случае, если маркируется отдельный продукт – на потребительскую упаковку или этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.
02 – В случае формирования набора товаров, включающего в себя подпадающий под маркировку товар, средство идентификации товара наносится на потребительскую упаковку или этикетку товара, а на потребительскую упаковку или этикетку набора наносится средство идентификации набора
03 – В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или этикетку комплекта товаров.
Комплект может быть создан только производителем и не может быть расформирован. Набор может быть создан любым участником оборота товаров, например, оптовым звеном, розничным магазином. При необходимости наборы можно расформировывать. И набор, и комплект должны быть объединены в единую потребительскую упаковку и иметь средство идентификации.
Важное ограничение! Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
01 – GTIN: код товара
21 – SN: индивидуальный серийный номер единицы товара
91 – ключ проверки
92 – код проверки
Для удобства существует возможность нанесения кода формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, палеты и пр.). Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара.
В коде, нанесенном на транспортную тару, должны быть данные обо всех фототоварах, которые находятся внутри нее.
Частые вопросы по маркировке фототехники
Какие фототовары НЕ попадают под обязательную маркировку?
- Фототовары, приобретенные в рамках розничной торговли и возвращенные продавцам покупателями, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров, при их хранении и транспортировке, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Фототовары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕЭС иностранных фототоваров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
- Фототовары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕЭС иностранных фототоваров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
- Фототовары, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕЭС.
Как подготовить розничную точку для приемки и продажи маркированных фототоваров?
Для организации приемки маркированного товара потребуются:
- программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсального передаточного документа) через ЭДО;
- 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении;
- чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных со встроенным 2D-сканером.
Для организации выбытия маркированного товара потребуются:
- 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрих кодов. Если нет, то купить;
- онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
- подписать с оператором фискальных данных (ОФД) дополнительное соглашение, позволяющее ОФД передавать данные о выбытии маркированных товаров в систему маркировки;
- убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление/замену;
- сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно в личном кабинете системы «Честный ЗНАК».
Мой УКЭП подойдет для работы с системой маркировки?
Для регистрации в системе маркировки и подписи УПД подойдет только УКЭП руководителя компании. Поэтому если ваша УКЭП была выпущена на имя руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП, то она подойдет для работы в системе. Если ваша УКЭП не соответствует этим требованиям, то приобрести корректную можно в любом удостоверяющем центре.
Как продавать маркированные фототовары?
- При продаже маркированного товара кассир считывает 2D-сканером код Data Matrix каждой единицы маркированной одежды или белья (если продается комплект или набор, на который нанесено свое средство идентификации, то можно сканировать только его).
- Информация о считанном коде со средства идентификации передается в онлайн-кассу, которая формирует кассовый чек и отправляет его ОФД. Важно! В чеке должна быть указана номенклатура маркированного товара (торговать без номенклатуры или по свободной цене таким товаром нельзя).
- ОФД передает электронный кассовый чек в ФНС, а также информацию о продаже маркированного товара с указанием его кода маркировки в систему Честный ЗНАК. Важно! ОФД должен получить от пользователя кассы разрешение на передачу данных в систему маркировки, для этого обязательно требуется подписать дополнительное соглашение с вашим ОФД, иначе данные в систему маркировки поступать не будут.
Предприниматели, которые работают в автономном режиме (без передачи данных в ОФД) обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе реализованных маркированных товаров из оборота в срок не более 30 календарных дней с момента реализации маркированной продукции.
При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрихкод, а не код маркировки (Data Matrix)?
Нет, для передачи данных о выбытии реализованного маркированного товара необходимо отсканировать именно Data Matrix код. Программное обеспечение, соответствующее требованиям законодательства в части маркировки, не позволит добавить маркированный товар в чек, пока кассир не отсканирует правильный штрихкод.
Что делать с остатками немаркированных фототоваров?
Продавать немаркированные фототовары в розницу можно до 1 октября 2020 года. Все нераспроданные к этому моменту остатки необходимо будет промаркировать до 1 декабря 2020 года, продавать их без маркировки с 1 октября 2020 будет запрещено.
Какие штрафы грозят за оборот немаркированной фототоваров после 1 июня 2020 года?
За отсутствие кода товара в чеке:
- 1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц,
- 5 000 - 10 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
- 2 000 - 4 000 руб. – для граждан,
- 5 000 - 10 000 руб. – для должностных лиц,
- 50 000 - 300 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.